Электронное обращение

Уважаемые посетители!

В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

В соответствии с этим форма «Электронное обращение» на нашем сайте упразднена.

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

ob

 

Заявители в системе учета и обработки обращений

  • должны зарегистрироваться посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
  • должны подать электронные обращения и могут получить ответы (уведомления) на них;
  • могут просмотреть перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
  • могут направить оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.

Регистрация заявителей (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) в системе учета и обработки обращений осуществляется путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
  • учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.

В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):

  • должен подтвердить абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении  на указанный номер;
  • должен подтвердить адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
  • должен прикрепить принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.

По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.

Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:

  • логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
  • логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
  • принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.

После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.

свернуть

ВАЖНО!

1. Электронные обращения

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:

  • излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
  • содержится нечитаемый текст;
  • употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

2. Обращения, имеющие массовый характер

Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З).

 3. Книга замечаний и предложений

Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З).

4. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения

Заявители смогут:

  • делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);
  • применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).

Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:

  • применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;
  • непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).

Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:

  • они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;
  • заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).
свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: