Школа Активного Гражданина

Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

Первый ШАГ С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность учащимся проявить себя. 

 Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь», посмотрели видеоролик «Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь» и приняли активное участие в обсуждении вопросов: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость. 

ШАГ 2. Виртуальное знакомство с работой Молодежного совета (парламента) при Лепельском районном Совете депутатов.

Шилкова Татьяна Васильевна учитель истории проинформировала учащихся о том, что в нашем районе тоже есть Молодежный совет (парламент) при Лепельском районном Совете депутатов, ознакомила с положением о Молодёжном совете (парламенте) при Лепельском районном совете депутатов, посмотрели видеоролик о работе Молодёжного совета (парламента) по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1yhey9HQAUg

Затем было организовано с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы: 

  • Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности? 
  • Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны / научной деятельности? 
  • Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?

      https://www.youtube.com/watch?v=1yhey9HQAUg

Затем было организовано с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы: 

  • Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности? 
  • Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны / научной деятельности? 
  • Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Шилкова Т.В. вниманию учащихся предложила фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу.

Прошло обсуждение вопросов:

  • - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? 
  • - Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны? 
  • - Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий? 
  • - Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»? 
  • - Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?

В завершении было создано «Дерево идей и инициатив»

Фотогалерея:

 Дата проведения: 24.10.2024

Тема: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды).

 Первый ШАГ

 Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» («Молодежное волонтерское движение) в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».

С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём»

 актуализировали знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др.

Посмотрели видеоролики

 «Волонтерство – призвание, модный тренд или работа?», «Я волонтёр»,

«Как работает волонтерский центр Беларуси» и приняли активное участие в обсуждении вопросов:

  • Кто такие волонтеры? Основные направления их деятельности в Республике Беларусь.
  • Какие волонтерские проекты в настоящее время реализуют БРПО и БРСМ в республике/области/районе?

В ходе реализации ШАГа 2 на встречу к ребятам была приглашена Управляющий делами Домжерицкого с/Совета Головашко Татьяна Фёдоровна, она рассказала о волонтёрском движении, милосердии, сколько одиноких и пожилых людей проживает на территории с/Совета. О том что им нужна помощь и общение, а также ответила на вопросы учащихся:

  • Что в жизни для Вас является важным, к чему Вы стремитесь?
  • Чем для Вас является волонтерство?
  • Что удивляет/восхищает Вас в работе волонтеров?

Также перед ребятами выступила руководитель школьного волонтёрского отряда Шилкова Т.В, рассказала о планах отряда школы «Неравнодушное сердце», об участии ребят в проводимых акциях, о помощи одиноким, пожилым людям. Посмотрели презентацию о школьном волонтёрском отряде.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся ответили на вопрос: «На сколько актуальна это тема сегодня? Это призвание души или дань моде?»

Фотогалерея:

Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи).

 Первый ШАГ 

 Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» (Белорусский республиканский союз молодежи) в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».

С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное

участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят

и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения была молодежная политика в Республике Беларусь; Белорусский республиканский союз молодежи: организация деятельности БРСМ, направления деятельности, проекты, возможности самореализации учащихся; патриотизм; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская ответственность; гражданская зрелость.

В ходе реализации ШАГа 2 состоялось заочное знакомство с первым секретарём РК ОО «БРСМ» Лепельского района Барановской Екатериной Владимировной, узнали основные направления деятельности районной организации, что районная организация объединяет 1296 юношей и девушек, Главное в работе организации – быть открытыми для каждого здесь и сейчас. Ребят интересовали вопросы:

• сложно ли найти общий язык с современными юношами и девушками?

• какие возможности есть для молодежи в организации? 

• Какие конкретные задачи ставите себе, как первому секретарю РК ОО «БРСМ»?

• какую молодежь хотели бы видеть в рядах «БРСМ»?

На все эти вопросы нашёл ответы модератор Ярмолович Олег Александрович на сайте газеты Лепельский край https://lepel-kraj.by/novosti/molodjozhnoe/u-molodyozhnogo-lidera-lepelshhiny-bolshie-plany-na-rabotu/

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги, акцентировал внимание учащихся на следующих аспектах: что судьба нашей страны, развитие Беларуси зависит от каждого из нас; 

ОО «БРСМ» предоставляет возможности молодым людям для самореализации и для реализации инициатив (идей), направленных на совершенствование различных сфер жизнедеятельности белорусского общества; 

сегодня очень важны активная гражданская позиция молодежи, единство белорусского народа.

 

Фотогалерея:

Дата проведения: 19.12.2024

Тема: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

Первый ШАГ

 Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Профессиональный выбор» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».

С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное

участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят

и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было профессиональное самоопределение, какие обстоятельства нужно учитывать при выборе профессии, потребности рынка труда в кадрах этой квалификации и специальности, типы профессий и их значение. Узнали из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях?

В ходе реализации ШАГа 2 побывали в научном отделе ГПУ "Березинский биосферный заповедник", где встретились со старшим научным сотрудником Лукашуком Александром Олеговичем, который рассказал о работе отдела, исследованиях, своих исследованиях и продемонстрировал коллекцию насекомых. Ведущий научный сотрудник Ивкович Евгения Николаевна и старший научный сотрудник Автушко Светлана Александровна рассказали о работе ботаника, изучении растений и хранении образцов, затронули тему редких растений и инвазивных видов. Научный сотрудник Богуцкая Татьяна Сергеевна поделилась орнитологическими знаниями и рассказала о пернатом мире. Старший научный сотрудник Рак Александр Викторович показал нам фотоловушки и их применение для изучения животных. Работники заповедника рассказали учащимся о профессии ученого и возможностях ее получения.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

 – Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?

Обучающимся прошли Профи-тест (на сайте Республиканского института профессионального образования4), чтобы узнать свои особенности и склонности к сфере профессиональной деятельности.

Фотогалерея:

 Дата проведения:  23.01.2025 

 

Тема: «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования)

 

Первый ШАГ

 Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Профессионально-техническое и среднее специальное образование» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное

участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят

и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было знания о национальной системе профессионального образования, об учреждениях профессионального образования.

  1. Что следует учитывать при выборе учебного заведения для получения профессии?
  2. Какие возможности предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
  3. По каким основным профилям и отраслям экономики осуществляют подготовку специалистов учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
  4. Как в системе образования нашей страны реализуется принцип «образование через всю жизнь»?
  5. Как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?

В ходе реализации ШАГа 2 посетили УО «Лепельский государственный аграрно-технический колледж, ознакомились с материально-технической базой, с современным оборудованием, которым оснащены учебно-производственные мастерские, с профессиями, которые можно здесь получить.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для Вас тема сегодняшнего разговора?

– Что на Ваш взгляд необходимо, чтобы стать профессионалом своего дела?

– Какой вклад Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона, освоив рабочую специальность?

Фотогалерея:

Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни Тема: «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек)

Первый ШАГ

 Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Физическая культура и спорт» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь»

 посмотрели следующие ролики:

«Победы наших спортсменов – мощная объединяющая сила для всех белорусов» (https://www.youtube.com/watch?v=TaTtnGVs3Sk

«Яркие победы белорусов на Олимпийских играх: исторические моменты. Токийский экспресс» (https://www.youtube.com/watch?v=j7IkLb5mlvU

С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное

участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят

и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было знания о здоровом обраез жизни; оздоровление; спорт; профилактика наркопотребления и других вредных привычек; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская зрелость; патриотизм.

  • Что такое здоровый образ жизни? Назовите его составляющие.
  • Почему важно вести здоровый образ жизни?
  • Какие условия для занятий спортом и оздоровления детей и молодежи Беларуси? В Вашем регионе? Районе?
  • Какие факты о наркотиках являются ложью?
  • Как не стать жертвой наркопреступлений?

В ходе реализации ШАГа 2 прошло заочное знакомство с нашим земляком (род. 9 августа 1987, Лепель, Лепельский район, Витебская область, Белоруссия) белорусским тяжелоатлетом, мастером спорта Республики Беларусь, мастером спорта международного класса Жерносек Евгения Викторовича (тяжёлая атлетика, выступающий в весовой категории свыше 105 кг, бронзовый призёр Чемпионата Европы 2011 года, участник Олимпийских игр 2016 года в Рио – де – Жанейро. Участник Чемпионатов мира 2013, 2014. 2015 годов, Чемпионата Европы 2016 г. В настоящее время тренер-преподаватель отделения тяжёлой атлетики СУСУ «Государственная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Лепельского района»

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для Вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие способы проведения свободного времени с пользой для здоровья Вы можете предложить?

– Какие ресурсы и возможности для оздоровления доступны молодежи в вашем регионе?

– Какие мероприятия стоит организовать в учреждении образования для поддержания учащимися здорового образа жизни?

Фотогалерея:

20 марта 2025 года в учреждении образования состоялось мероприятие в рамках образовательного проекта «Школа Активного гражданина». Участниками стали учащиеся 7–9 классов.

Тема встречи — «Молодость — время выбора. Молодёжь за Союзное государство». В ходе мероприятия были подняты вопросы, касающиеся значимости осознанного выбора в жизни молодых людей и роли молодежи в развитии Союзного государства.

Участники встречи обсудили ряд союзных инициатив, направленных на поддержку молодежи: Поезд Памяти, различные молодежные форумы, а также обсудили роль молодежной палаты.

Проект «Школа Активного гражданина» предоставляет возможность старшеклассникам узнать о значимых темах и принять участие в дискуссиях. Такие мероприятия способствуют формированию активной гражданской позиции у молодёжи.

Фотогалерея:

24 апреля состоялось заседание проекта ШАГ, на котором обсуждалась тема «Управление государством». Эта тема актуальна для понимания принципов функционирования государственных систем и развития критического мышления о политических процессах.

Участники заседания могли обсудить различные аспекты управления государством, такие как роль различных ветвей власти, механизмы принятия решений, взаимодействие государственных органов с обществом и другие важные вопросы.

 

Фотогалерея:

поделиться в:

Интернет-ресурсы: