Школа Активного Гражданина
Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).
Первый ШАГ С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность учащимся проявить себя.
Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь», посмотрели видеоролик «Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь» и приняли активное участие в обсуждении вопросов: молодежная политика в Республике Беларусь; ученическое самоуправление; Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь; возможность самоопределения и самореализации учащихся; активная гражданская позиция; лидерство; инициативность; гражданская ответственность; гражданская зрелость.
ШАГ 2. Виртуальное знакомство с работой Молодежного совета (парламента) при Лепельском районном Совете депутатов.
Шилкова Татьяна Васильевна учитель истории проинформировала учащихся о том, что в нашем районе тоже есть Молодежный совет (парламент) при Лепельском районном Совете депутатов, ознакомила с положением о Молодёжном совете (парламенте) при Лепельском районном совете депутатов, посмотрели видеоролик о работе Молодёжного совета (парламента) по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1yhey9HQAUg
Затем было организовано с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы:
- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?
- Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны / научной деятельности?
- Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?
https://www.youtube.com/watch?v=1yhey9HQAUg
Затем было организовано с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы:
- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?
- Как, на ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны / научной деятельности?
- Какова роль молодежи в развитии общества, в продвижении научных исследований?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Шилкова Т.В. вниманию учащихся предложила фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу.
Прошло обсуждение вопросов:
- - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- - Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны?
- - Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий?
- - Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?
- - Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?
В завершении было создано «Дерево идей и инициатив»
Фотогалерея:
Дата проведения: 24.10.2024
Тема: «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды).
Первый ШАГ
Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» («Молодежное волонтерское движение) в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».
С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём»
актуализировали знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др.
Посмотрели видеоролики
«Волонтерство – призвание, модный тренд или работа?», «Я волонтёр»,
«Как работает волонтерский центр Беларуси» и приняли активное участие в обсуждении вопросов:
- Кто такие волонтеры? Основные направления их деятельности в Республике Беларусь.
- Какие волонтерские проекты в настоящее время реализуют БРПО и БРСМ в республике/области/районе?
В ходе реализации ШАГа 2 на встречу к ребятам была приглашена Управляющий делами Домжерицкого с/Совета Головашко Татьяна Фёдоровна, она рассказала о волонтёрском движении, милосердии, сколько одиноких и пожилых людей проживает на территории с/Совета. О том что им нужна помощь и общение, а также ответила на вопросы учащихся:
- Что в жизни для Вас является важным, к чему Вы стремитесь?
- Чем для Вас является волонтерство?
- Что удивляет/восхищает Вас в работе волонтеров?
Также перед ребятами выступила руководитель школьного волонтёрского отряда Шилкова Т.В, рассказала о планах отряда школы «Неравнодушное сердце», об участии ребят в проводимых акциях, о помощи одиноким, пожилым людям. Посмотрели презентацию о школьном волонтёрском отряде.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся ответили на вопрос: «На сколько актуальна это тема сегодня? Это призвание души или дань моде?»
Фотогалерея:
Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи).
Первый ШАГ
Учащиеся заранее ознакомились с разделом «Время выбора» (Белорусский республиканский союз молодежи) в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».
С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное
участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят
и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения была молодежная политика в Республике Беларусь; Белорусский республиканский союз молодежи: организация деятельности БРСМ, направления деятельности, проекты, возможности самореализации учащихся; патриотизм; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская ответственность; гражданская зрелость.
В ходе реализации ШАГа 2 состоялось заочное знакомство с первым секретарём РК ОО «БРСМ» Лепельского района Барановской Екатериной Владимировной, узнали основные направления деятельности районной организации, что районная организация объединяет 1296 юношей и девушек, Главное в работе организации – быть открытыми для каждого здесь и сейчас. Ребят интересовали вопросы:
• сложно ли найти общий язык с современными юношами и девушками?
• какие возможности есть для молодежи в организации?
• Какие конкретные задачи ставите себе, как первому секретарю РК ОО «БРСМ»?
• какую молодежь хотели бы видеть в рядах «БРСМ»?
На все эти вопросы нашёл ответы модератор Ярмолович Олег Александрович на сайте газеты Лепельский край https://lepel-kraj.by/novosti/molodjozhnoe/u-molodyozhnogo-lidera-lepelshhiny-bolshie-plany-na-rabotu/
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги, акцентировал внимание учащихся на следующих аспектах: что судьба нашей страны, развитие Беларуси зависит от каждого из нас;
ОО «БРСМ» предоставляет возможности молодым людям для самореализации и для реализации инициатив (идей), направленных на совершенствование различных сфер жизнедеятельности белорусского общества;
сегодня очень важны активная гражданская позиция молодежи, единство белорусского народа.
Фотогалерея:
Дата проведения: 19.12.2024
Тема: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)
Первый ШАГ
Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Профессиональный выбор» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».
С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное
участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят
и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было профессиональное самоопределение, какие обстоятельства нужно учитывать при выборе профессии, потребности рынка труда в кадрах этой квалификации и специальности, типы профессий и их значение. Узнали из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях?
В ходе реализации ШАГа 2 побывали в научном отделе ГПУ "Березинский биосферный заповедник", где встретились со старшим научным сотрудником Лукашуком Александром Олеговичем, который рассказал о работе отдела, исследованиях, своих исследованиях и продемонстрировал коллекцию насекомых. Ведущий научный сотрудник Ивкович Евгения Николаевна и старший научный сотрудник Автушко Светлана Александровна рассказали о работе ботаника, изучении растений и хранении образцов, затронули тему редких растений и инвазивных видов. Научный сотрудник Богуцкая Татьяна Сергеевна поделилась орнитологическими знаниями и рассказала о пернатом мире. Старший научный сотрудник Рак Александр Викторович показал нам фотоловушки и их применение для изучения животных. Работники заповедника рассказали учащимся о профессии ученого и возможностях ее получения.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Как правильно и осознанно выбрать будущую профессию?
Обучающимся прошли Профи-тест (на сайте Республиканского института профессионального образования4), чтобы узнать свои особенности и склонности к сфере профессиональной деятельности.
Фотогалерея:







Дата проведения: 23.01.2025
Тема: «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования)
Первый ШАГ
Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Профессионально-техническое и среднее специальное образование» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.
С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное
участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят
и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было знания о национальной системе профессионального образования, об учреждениях профессионального образования.
- Что следует учитывать при выборе учебного заведения для получения профессии?
- Какие возможности предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
- По каким основным профилям и отраслям экономики осуществляют подготовку специалистов учреждения профессионально-технического и среднего специального образования?
- Как в системе образования нашей страны реализуется принцип «образование через всю жизнь»?
- Как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?
В ходе реализации ШАГа 2 посетили УО «Лепельский государственный аграрно-технический колледж, ознакомились с материально-технической базой, с современным оборудованием, которым оснащены учебно-производственные мастерские, с профессиями, которые можно здесь получить.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для Вас тема сегодняшнего разговора?
– Что на Ваш взгляд необходимо, чтобы стать профессионалом своего дела?
– Какой вклад Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона, освоив рабочую специальность?
Фотогалерея:
Первый ШАГ
Обучающиеся заранее ознакомились с разделом «Физическая культура и спорт» в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь»
посмотрели следующие ролики:
«Победы наших спортсменов – мощная объединяющая сила для всех белорусов» (https://www.youtube.com/watch?v=TaTtnGVs3Sk,
«Яркие победы белорусов на Олимпийских играх: исторические моменты. Токийский экспресс» (https://www.youtube.com/watch?v=j7IkLb5mlvU
С помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» приняли активное
участие в обсуждении вопросов викторины, которая вызвала интерес у ребят
и дала возможность учащимся активно проявить себя. В сфере обсуждения было знания о здоровом обраез жизни; оздоровление; спорт; профилактика наркопотребления и других вредных привычек; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская зрелость; патриотизм.
- Что такое здоровый образ жизни? Назовите его составляющие.
- Почему важно вести здоровый образ жизни?
- Какие условия для занятий спортом и оздоровления детей и молодежи Беларуси? В Вашем регионе? Районе?
- Какие факты о наркотиках являются ложью?
- Как не стать жертвой наркопреступлений?
В ходе реализации ШАГа 2 прошло заочное знакомство с нашим земляком (род. 9 августа 1987, Лепель, Лепельский район, Витебская область, Белоруссия) белорусским тяжелоатлетом, мастером спорта Республики Беларусь, мастером спорта международного класса Жерносек Евгения Викторовича (тяжёлая атлетика, выступающий в весовой категории свыше 105 кг, бронзовый призёр Чемпионата Европы 2011 года, участник Олимпийских игр 2016 года в Рио – де – Жанейро. Участник Чемпионатов мира 2013, 2014. 2015 годов, Чемпионата Европы 2016 г. В настоящее время тренер-преподаватель отделения тяжёлой атлетики СУСУ «Государственная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Лепельского района»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для Вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие способы проведения свободного времени с пользой для здоровья Вы можете предложить?
– Какие ресурсы и возможности для оздоровления доступны молодежи в вашем регионе?
– Какие мероприятия стоит организовать в учреждении образования для поддержания учащимися здорового образа жизни?
Фотогалерея:
Тема встречи — «Молодость — время выбора. Молодёжь за Союзное государство». В ходе мероприятия были подняты вопросы, касающиеся значимости осознанного выбора в жизни молодых людей и роли молодежи в развитии Союзного государства.
Участники встречи обсудили ряд союзных инициатив, направленных на поддержку молодежи: Поезд Памяти, различные молодежные форумы, а также обсудили роль молодежной палаты.
Проект «Школа Активного гражданина» предоставляет возможность старшеклассникам узнать о значимых темах и принять участие в дискуссиях. Такие мероприятия способствуют формированию активной гражданской позиции у молодёжи.
Фотогалерея:
24 апреля состоялось заседание проекта ШАГ, на котором обсуждалась тема «Управление государством». Эта тема актуальна для понимания принципов функционирования государственных систем и развития критического мышления о политических процессах.
Участники заседания могли обсудить различные аспекты управления государством, такие как роль различных ветвей власти, механизмы принятия решений, взаимодействие государственных органов с обществом и другие важные вопросы.
Мы в соцсетях & RSS